Прощеное воскресенье, неделя сыропустная в 2024 г.

17 марта, в Неделю сыропустную – воспоминание Адамова изгнания и Прощёное воскресенье, в храме равноап. князя Владимира в Очаково-Матвеевском совершили Божественную Литургию.

Как всегда, до глубины души тронуло чтение Евангелия. На сугубой ектенье вознесли прошения и  молитву о Святой Руси.

После Литургии была отслужена Вечерня с чином прощения. После пения великого прокимна «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю» и закрытия Царских врат духовенство в алтаре переоблачилось в великопостные ризы.

В завершение Вечерни были прочитаны коленопреклоненные молитвы на начало Святой Четыредесятницы, после чего иерей Олег обратился к верующим с напутственным словом на грядущий Великий пост, испрашивая прощения у духовенства храма и прихожан. С радостью и слезами умиления все просили прощения и прощали друг друга.

В проповеди иерей Олег отметил, что  мы стоим на пороге  Великого поста, главное, к чему должен стремиться человек, ограничивая себя в пище, развлечениях, отвергая праздность  —  осознание своей греховности и покаяние, стяжание мирного духа.

В завершение проповеди он  поздравил всех с Прощеным воскресеньем и призвал прихожан в первую седмицу Великого поста как можно чаще  посещать богослужения в храме, усилить свои молитвы, читать Священное Писание, жития святых, святоотеческие творения.

Великий Пост завершится Священной Пасхой, и, в предвкушении её, весь храм грянул Пасхальное «Да воскреснет Бог».

* * *

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. НЕДЕЛЯ СЫРОПУСТНАЯ, ВОСПОМИНАНИЕ АДАМОВА ИЗГНАНИЯ

Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной (так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов), или Прощеным воскресеньем. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

В эту неделю святая Церковь как в чтениях из Священного Писания, так и в молитвах и песнопениях разъясняет верующим, в чем состоит истинный пост и покаяние. Она установила, между прочим, обычай, чтобы в воскресенье этой недели верующие прощали друг друга, кто, чем кого обидел или согрешил, почему и день этот называется прощальным. Обычай этот Церковь установила во исполнение заповеди Христовой (Мф. 5, 23—24; 6, 14—21):

«Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой…

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

This slideshow requires JavaScript.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.