9 апреля 2023 года, в день празднования великого двунадесятого праздника Входа Господня в Иерусалим, в деревянном храме равноапостольного князя Владимира в Очаково-Матвеевском была отслужена Божественная литургия, возглавил которую настоятель прихода.
На сугубой ектении были вознесены особые прошения, была прочитана молитва о Святой Руси.
После причащения прихожан Святых Христовых Тайн, служащее духовенство вместе с хором и прихожанами пропели тропарь и величание чествуемого великого двунадесятого праздника, после чего священнослужители совершили чин освящения ветвей верб, которые богомольцы принесли на праздничное богослужение.
Поскольку в символике празднества важное место занимают пальмовые ветви, торжественный вход Господень в Иерусалим, празднуемый Святой Церковью в последний воскресный день перед светлым праздником Пасхи, именуется также и Вербным воскресеньем, от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые на Руси вербой.
После благословения вербы и окропления ее святой водой, настоятель поздравил прихожан с церковным празднеством и произнес проповедь. В своем слове он рассказал о священном событии вхождения Господа Иисуса Христа в Иерусалим, о радостном ликовании и приветствии встречающих Его людей, и о скорой их перемене, о переходе от восторгов к призывам распять Спасителя.
Он отметил, что это славное, евангельское событие явилось вступлением Спасителя на путь Его Крестного искупительного подвига и Святая Церковь вступает в седмицу Страстей Господних – в поприще сугубого подвига покаянных трудов. Он также призвал всех молящихся к подготовке достойно встретить светлый праздник Пасхи Господней.
* * *
Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.
Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.
Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.
Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й):
«На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».
За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.
«Тропинка к храму»