28 августа 2020 г., на 13-ой седмице по Пятидесятнице, в храме иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Очаково-Матвеевском г. Москвы была совершена Божественная Литургия в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.
На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции, а после сугубой ектении вознесена молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.
По окончании богослужения было совершено славление Божией Матери, затем настоятель поздравил прихожан с праздником и обратился к верующим с пастырским словом об Успении Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.
Иерей Олег огласил Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием.
Вечером в воскресенье 30 августа, в 16-00, состоялось Вечернее Богослужение с чином Погребения Пресвятой Богородицы и совершен крестный ход вокруг храма.
***
Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, блаженного Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери (с 595 г.) сделался праздником общецерковным.
Но первоначально праздник совершался не в одно время: в одних местах — в январе месяце, в других — в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) 18 января праздновалась «Кончина Девы Марии», а 14 августа — «Взятие на небо». Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей устанавливается лишь в VIII—IX вв.
Основной целью установления праздника было прославление Богоматери и Ее Успения. К этой основной цели в IV—V веках присоединяется и другая — обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуждения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы (вследствие чего отрицавших и Ее телесную кончину).
В V веке написаны стихиры на этот праздник свт. Анатолием, патриархом Константинопольским, а в VIII веке — два канона св. Космою Маиумским и преп. Иоанном Дамаскиным.
По материалам zavet.ru