ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОКхрама иконы Божией Матери НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА |
Связать воедино страх и любовь
Служить Богу в страхе — хорошо;
служить Ему в любви — лучше;
но тот, кто умеет связать воедино
страх и любовь, выбирает
совершеннейшее.
Майстер Экхарт
Господь рассказывает притчу о Страшном Суде. О том, как сядет во славе Своей Сын Человеческий и будет судить всех людей. Поставит одних по правую сторону, а других — по левую сторону от Себя. И будут одни, как овцы, а другие, как козлища. И тех, кто по правую, он призовет к Себе:
— Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Потому что был Я голоден, и вы накормили Меня, был Я болен, и вы посетили Меня, был в темнице, и вы пришли ко Мне.
А те скажут:
— Господи, когда же мы это делали?
И Господь ответит:
— Так, как вы сделали одному из братьев Моих меньших, вы сделали Мне.
А тем, кто по левую руку, Господь скажет:
— Отойдите от Меня, проклятые, был я голоден, и вы не дали Мне есть, жаждал, и вы не напоили Меня, был болен и в темнице, и вы не посетили Меня.
И те скажут:
— Господи, когда же все это было, когда же мы не послужили Тебе?
— Так, как вы не сделали этого одному из сих меньших, вы не сделали Мне.
И пойдут они в муку вечную, а праведники — в жизнь вечную (см.: Мф. 25, 34-46)
Вот такое Евангелие о Страшном Суде.
Человек начинает трудиться над собой, стремиться к Богу и вдруг понимает, что весь в грехах, что в том состоянии, в котором он сейчас находится, он совершенно чужд Царствию Небесному и жизнь его подлежит геенне и муке, что слова: отойдите от Меня, проклятые относятся не к каким-то неизвестным людям, а к нему лично.
Кто же те, кому Господь сказал проклятые? Ведь речь не шла о разбойниках, убийцах, гонителях…Никому из них Он не сказал: «Идите от Меня, потому что вы убивали, воровали, блудили, творили другое беззаконное». Господь не называет ни одного греха этих людей. Эти проклятые, видимо, прожили свою жизнь так, как многие из нас: просто занимаясь собой, внимая себе и не замечая никакой другой жизни, кроме собственной. Вот и все. Ничего такого уж отталкивающего эти люди не сделали. Может быть, им не за что было себя строго судить. А их жизнь подлежит проклятию.
В чем же смысл того, что мы христиане? Почему так строго спрашивает с нас Господь? Чем мы отличаемся от других? Бог один, а людей много и много разных вер. Какая разница, в какого Бога человек верит? Все религии призывают быть честными, хорошими, не убивать, не воровать. Все так считают. И христиане так считают. Что же требуется от меня, христианина? Я же ничего плохого никому не делаю: даю взаймы тем, кто возвращает долги, помогаю кому надо, люблю тех, кто меня любит. И все хорошо у меня, у христианина. Совесть меня не обличает.
А вот Евангелие обличает.
Какой смысл нам быть христианами, если мы так же чувствуем, так же думаем, так же поступаем, как и все вокруг нас, ничуть не лучше, а некоторые даже похуже? В чем смысл нашей веры, если мы любим любящих нас, помогаем помогающим нам, заботимся о заботящихся о нас, принимаем участие в тех, кто по-настоящему нам близок? Какой в этом смысл для нашей веры? Никакого, потому что христианская вера заключается совершенно в другом. Господь к нам совсем по-другому относится. Он называет нас Своими детьми, а Себя называет нашим Отцом. Будьте так милосерды, как и Отец ваш Небесный (Лк. 6, 36). То есть будьте не верующими, не религиозными, а детьми Божиими. Это означает, что надо с Богом соединиться, по-настоящему стать Ему совершенно равными, чувствовать совсем другими чувствами, определять свою жизнь совсем другими поступками, как велит Господь.
И может получиться, что Царство любви, к которому люди как-то стремились, как-то его себе представляли, окажется вдруг недоступным по одной простой причине — они представляли себе Царство любви иначе, чем оно есть на самом деле. О другой любви говорится. О той любви, которая делает человека милосердным. О той любви, которая делает человека смиренным. О той любви, которая делает человека совершенным во Христе.
Прот. Алексий Уминский
«Тайна примирения»
Издается по благословению настоятеля храма протоиерея Александра Катунина
Адрес: г. Москва, Мичуринский пр-т (Олимпийская деревня), напротив вл. 15.
Сайт: http://hram-kupina.ru E-mail: hram-kupina@mail.ru