Приходской листок № 161

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК

храма иконы Божией Матери НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА
Патриаршего подворья в Очаково-Матвеевском в г. Москве
Выпуск № 161 от 27 апреля 2019 г.

Да возвеселятся Небеса, да возврадуется земля, Пасха Господня!

Пасха (или Воскресение Христово) – главный христианский праздник. Великую пасхальную ночь оглашает гимн: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Это песнопение раскрывает смысл празднуемого события. Чтобы понять его, нам необходимо обратиться к началу бытия человечества. Первые люди, будучи обольщены, предали Божью любовь, поверив клевете дьявола на Бога. И завистью дьявола грех вошёл в мир, а с грехом и смерть. И смерть вошла во всех потомков Адама. Смерть не только разлучала душу с телом, она внесла тление и болезнь в кратковременную человеческую жизнь и все без исключения люди были обречены на пребывание в аду после смерти. Поэтому все ветхозаветные люди. Начиная с Адама и Евы, ждали, когда исполнятся обетования Бога и придёт долгожданный Спаситель.

И вот, чуть более 2000 лет назад исполнилось древнее пророчество пророка Исаии: «Се дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14). И Бог воплотился и стал человеком, чтобы как человеку умереть и, сойдя духом в ад, сокрушив адские врата, вывести всех праведников оттуда.

А совершив всё это Он Сам воскрес в своём теле. И мы, становясь христианами, в таинстве крещения облекаемся во Христа, вкушая Его Тело и Кровь в таинстве причастия, становимся сотелесными и сокровными Христу и если Христос воскрес, то и мы воскреснем в своих телах. Потому что человек – это не одна душа, но человек состоит из души и тела. Воплотившись в человеческом теле, Спаситель освятил и человеческое тело и человеческую душу.

В Символе Веры мы исповедуем, что ожидаем воскресения мёртвых и жизни будущего века. Пасха – воскресение Христово, есть подтверждение и надежда того, что все мы воскреснем. Потому. Что если Христос не воскрес, то тщетна вера наша.

Своей смертью Христос победил саму смерть, и у каждого человека появилась возможность спастись и вслед за Христом воскреснуть в воскресение жизни.

Господь Иисус Христос сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Все, кого собирает в своих любящих объятиях Отец Небесный, составляют эту Церковь. Они становятся духовно единым сообществом, новым народом святым. Церковь — это семья Божия, созданная Словом и Кровью Иисуса Христа, руководимая Богом Отцом и вдохновляемая Духом Святым. Глава Церкви – Сам Христос, обещавший: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).

Членами Церкви являются все те, кто признаёт ту истину, которую Христос открыл Своим апостолам, искренне верят Ему, считают нужным жить по закону Его, принимают участие в переданных апостолами священнодействиях и оказывают послушание духовным наследникам апостолов, — епископам. Войти в эту семью может любой человек, независимо от пола, возраста и национальности.

Церковь Христова — единая, святая, вселенская и апостольская. Как в едином теле есть разные члены — руки, ноги и др., так и в единой Христовой Церкви есть разные Поместные Церкви. Они отличаются иногда языком богослужения и некоторыми обычаями, но во всем главном составляют полное единство — в вере, в нравственном законе, в молитве и в установленных Христом священнодействиях. Ныне существуют такие Поместные Церкви: Константинопольская, Иерусалимская, Александрийская, Антиохийская, Русская, Кипрская, Элладская, Сербская, Болгарская, Румынская, Грузинская, Албанская, Польская, Чешских земель и Словакии, Американская. Своим обещанием о том, что «врата адова не одолеют Церковь», Господь дал понять, что она никогда не исчезнет и никто не сможет уничтожить её, а также, что она никогда не может ни отпасть от веры, ни ошибиться в истине, ибо Дух Святой, всегда действующий чрез верно служащих отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякаго заблуждения.

Как говорит святой Филарет Московский, «Церковь — свята, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием не препятствуют Церкви быть святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и таким образом она и в этом отношении сохраняется святой».

Среди тех, кто оказался таким образом отсечён от Церкви, были те, кто желал исказить полученную от апостолов веру, и вместо истины учить других собственным выдумкам. Сам Господь Иисус Христос предсказывал появление таких лжеучителей. И вот они, — все те, кому своя ложь была дороже божественной правды, — в разные века отходили от Церкви Христовой, и создавали собственные общины, которые также называли «церквями». Чтобы указать отличие от всех фальшивых «церквей», созданных смертными людьми, истинная Церковь, основанная Богочеловеком Христом, приняла уточняющее название: «Православная», что означает: «правильно славящая Бога».

По материалам приходского листка Храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

О молитве

Препятствия к молитве – от слабой, неправильной, недостаточной веры, от многозаботливости, суеты, занятости мирскими делами, от грешных, нечистых, злых чувств и мыслей.

***

О ненужности делать усилия в молитве, в любви к Богу могут говорить только люди, не имевшие опыт в этом. Всякое, даже самое слабое, даже вынужденное устремление к Богу дает живой и неопровержимый опыт Его любви. Тот, кто имел этот опыт, уже его не забудет.

***

Мы склонны думать, что раз мы не ощущаем определенного удовлетворения в молитве, то не стоит и молиться.  Чтобы в этом разубедиться, достаточно вспомнить, что молитва и любовь к Богу – одно и то же. Существо молитвы не состоит только в тех радостных ощущениях, которыми она иногда сопровождается. Любовь-молитва может существовать и без них, и это более очищенный и бескорыстный вид ее, так как, будучи лишенной радости духовной, она имеет целью только Бога.

***

Если сердце холодно и молитва не идет – обратиться к Евангелию; если не поможет – раскрыть любимого святого отца; такой «друг-святой» должен быть у каждого.

***

Всякое самое малое дело начинайте молитвой – призыванием силы Божией на ваше дело и вознесения этого дела на высоту. Тогда не будет, не сможет быть у вас плохих дел.

***

Для воспитания детей самое важное, чтобы они видели своих родителей живущими большой внутренней жизнью.

Священник Александр Ельчанинов

Издается по благословению настоятеля храма протоиерея Александра Катунина

Адрес: г. Москва, Мичуринский пр-т (Олимпийская деревня), напротив вл. 15.
Сайт: 
http://hram-kupina.ru   E-mail:  hram-kupina@mail.ru

Комментирование запрещено